Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
File

Геймер baikonyr 7

8

Интервью о фракциях, бете и планах на будущее

Fallen Earth: Exclusive Interview on Factions, Beta and Beyond

Posted September 9th, 2009 by Sardu on Ten Ton Hammer

В минувшие выходные на PAX2009 команде Ten Ton Hammer довелось пообщаться с Lee Hammock'ом, ведущим дизайнером грядущей индии ММОГ Fallen Earth и обсудить недавнее бета-тестирование а также планы студии по развитию игры после релиза, намеченного на этот месяц. Мы обсудили широкий круг вопросов, так что вы сможете почерпнуть большую массу информации из нашего эксклюзивного интервью.

Интервью о фракциях, бете и планах на будущее
Fallen Earth - Интервью о фракциях, бете и планах на будущееИнтервью о фракциях, бете и планах на будущее

Ten Ton Hammer: Выбор фракции может сыграть довольно большую роль в Fallen Earth. Было ли для вас неожиданностью то, как участники ОБТ выбирали фракции, стали ли какие-то фракции более популярными чем остальные?

Lee Hammock: до сих пор самыми популярными являются Enforces и Tech, что нас удивило. Если посмотреть на опрос, проводившийся несколько месяцев назад, там список возглавляли Travelers, а теперь их сменили Tech и Enforcer'ы, которых примерно одинаковое количество, таким образом, мы обратили внимание на некоторый перекос в этой части.

Enforcers — это воплощение закона и порядка, это хорошие ребята и они умеют стрелять — кому такое не понравится? Их главный противник Chota — сумасшедшие ребята с ирокезами, которые бьют людей. Очевидно, что только одни из них действительно герои, так что вы захотите играть именно за этих парней. У Chota есть несколько героических качеств — они ненавидят порабощенных людей и всегда ненавидят людей которых угнетают, так что вы можете играть «хорошего парня» Chota и это будет действительно интересный персонаж. Только это будет не тот персонаж, который предстает перед вами в момент выбора фракции. Вы смотрите на фракцию и видите бешеных варваров, а не защитников слабых.

В нашей прошлой беседе вы упоминали, что каждая фракция на самом деле что-то вроде «серой шляпы» — нет четкого деления на хороших и плохих.

В каждой фракции есть свои хорошие и плохие парни. В случае с Enforcer'ами, все кажется смотрят на них со словами «вау, они поборники закона и порядка — они полиция». Но они могут быть обыкновенными фашистами — некоторые Enforcer’ы думают что их путь самый лучший и если вы с ним не согласны, то тебя пристрелят как дерьмо. Так же и среди анархистов Chota, которые стремятся снести все вокруг и просто делают то, что хотят, есть свои enforcer'ы. В общем, в каждой стороне есть как хорошие, так и плохие элементы. То же и с некоторыми фракциями, игроку тяжело все разглядеть.

Интервью о фракциях, бете и планах на будущее
Fallen Earth - Интервью о фракциях, бете и планах на будущееИнтервью о фракциях, бете и планах на будущее

Sector 1 по сути рассказывает игрокам о различных аспектах фракций. Вы добавили что-то новое, что бы помогало игрокам делать выбор фракции более очевидным на пути к Sector 2?

Мы представили некоторый дополнительный контент. Каждая фракция имеет свой начальный город и мы также добавили два города в северной части сектора — Watchtower и Trumbull. В них также есть члены всех фракций. Вы можете поговорить с ними всеми, выполнить их задания и получить больше сведений о каждой из фракций. Поэтому, к тому времени, как вы попадете в Sector 2, вы будете иметь достаточно хорошее представление о том, что представляет из себя каждая фракция.

Некоторые наши читатели не очень хорошо знакомы с терминологией Fallen Earth. Не могли бы вы вкратце обрисовать разные сектора и то, как они вплетены в общую структуру игры?

Sector 1 — для персонажей уровней с 1 по 15, имеет около 20 городов, так что является самым крупным по количеству городского населения. Это старый район раскопок. Он плохо развит, тут много тяжелой промышленной техники и ископаемых, свалки токсичных отходов. До апокалипсиса это была слаборазвитая необжитая территория, так что тут нет большого количества магазинов или жилой площади. Тут были главным образом шахты, свалки токсичных отходов и другие постройки в таком духе. Также здесь расположена заброшенная ракетная пусковая установка, большое количество цистерн с водой, баки с химией — в общем, не очень приятное место. Представляет собой плоскую пустыню.

В Sector 2 больше зеленых участков — это была большая жилая территория, которую Globaltech, компания купившая Grand Canyon Park, использовала под дома для своих людей или по крайней мере для руководящего состава. Так что тут имеется множество особняков, поле для гольфа, зоопарк и площадь с американскими горками(?) и прочими подобными сооружениями. Есть кинотеатры, боулинг — все свойственные пригороду средства развлечений. Этот сектор в основном состоит из лугов с посадками деревьев, так что он гораздо более зеленый, чем в Sector 1.

Sector 3 это Kaibab Forest, лесной участок игры. Ранее, до апокалипсиса, тут была промышленная зона лесозаготовки. Теперь он захвачен большой группой, называющей себя Human League (это не группа 80-ых годов), борцами с мутантами. Фактически, это расисты, пытающиеся истребить всех мутантов в мире.

Этот сектор очень отличается других, потому что наши леса действительно дремучие, это очень большой сектор, так что в нем очень легко заблудиться. На E3 мы встретились с ребятами из России, которые, увидев этот сектор, говорили: "Вау, выглядит в точности как наша страна со всеми этими разрушенными зданиями и прочим!", "Ух ребята, это виды угнетают!".

Интервью о фракциях, бете и планах на будущее
Fallen Earth - Интервью о фракциях, бете и планах на будущееИнтервью о фракциях, бете и планах на будущее

PvP-зоны также как-то разбиваются на сектора?

В секторе 1 большинство PvP-зон free-for-all, там вы сражаетесь за определенные ресурсы. В секторе 2 вы начинаете получать представление о конфликтах между городами, и большие полосы сектора являются PvP зонами, в отличие от более ограниченных зон, с которыми вы встречались ранее. В них вы сражаетесь за города, чтобы взять их под контроль вашей фракции и открыть новый контент, выполняя различные задания и другие действия в городе. Так что в действительности PvP входит в центр внимания начиная с Sector 2 и далее.

В нашей прошлой беседе вы также упоминали о том, что занимаетесь дополнительной доработкой механизма борьбы за города, потому что вы хотели сделать его более сбалансированным для персонажей ближнего боя. Удалось ли вам это?

Мы добавили более сложный рельеф, больше различного рода укрытий и заграждений. Также, прежде для захвата городов необходимо было выполнять задания. Первоначально было сделано так, что эти задания давались фракции и состояли в сборе определенных ресурсов, а затем мы посылали другую фракцию за теми же ресурсами. Но так как нигде специально не говорилось про то, что надо идти и убивать противоборствующую сторону, обе стороны просто шли собирать эти ресурсы, и не стреляли друг в друга.

Все шло неплохо, мы постарались принудить вас к PvP но вы не стреляли друг в друга. Поэтому мы добавили задания для всех городов участников противостояний, так что отныне вы можете получить награду просто убивая других игроков.

То есть вы хотите сказать что тут имеется хорошее сочетание PvE элементов даже в борьбе за города и получается плавно сплести два аспекта игры воедино — PvE и PvP?

Именно так. Если вы входите в город и там нет других игроков, это получается в сущности PvE зона. Так что вы можете продолжать выполнять задания.

Были ли какие-нибудь неожиданности во время ОБТ в плане того, что игроки тяготели к одним типам контента больше чем к другим?

Было примерно так, как мы ожидали. Нас удивило то, насколько воинственным игрокам понравилась развлекательная игра. Существует некоторый уклон в большее количество хардкорных игроков, и когда хардкорные игроки находили что-то, что им нравилось, они действительно начинали упорствовать в этом деле. Вот это вызвало некоторое удивление.

Еще нас удивило то, в каких городах люди хотели обитать. Даже некоторые высокоуровневые игроки возвращались в Sector 1 просто чтобы провести там время. Это было любопытно, потому что ничего полезного там не было — ни ресурсов, которые могли бы быть особенно полезны, и вы не собираетесь ничего получить тут, так чего вы тут делаете? Но, они приходили и делали.

Интервью о фракциях, бете и планах на будущее
Fallen Earth - Интервью о фракциях, бете и планах на будущееИнтервью о фракциях, бете и планах на будущее

Игроки сами искусственно создают социальные группы?

Ага. Поэтому одной из вещей, которую мы рассматриваем, является увеличение возможностей для социальных групп, чтобы дать игрокам больше мест для «тусовок», и мы рассматриваем возможность возводить нечто вроде лагерей, наподобие тех, что есть в Star Wars Galaxies. В общем, мы думаем над большим количеством вещей, способных усилить социальные аспекты в игре.

Также, мы получили огромное удовольствие просто общаясь с игроками бета-теста. Мы собирались на «сходку» и было очень приятно встретить всех этих людей, послушать их отзывы.

Мы старались быть отзывчивыми настолько, насколько это возможно с людьми на форумах — я читаю форум каждый день. Вообще, я прочитал все самые худшие посты и могу найти худшие мнения об игре, так что я вижу, что мы можем сделать что-нибудь для решения проблем. Мы действительно стараемся быть уверенными в том, что мы отзывчивы и можем в конечном итоге дать игрокам то, что они хотят.

Какие у вас планы на пост-релиз?

Мы начали работу на Sector 4 — Gainway. Это будет экспаншн на 15 уровней, который, я надеюсь, мы сделаем в течение нескольких месяцев после релиза, еще мы разговаривали по поводу выпуска «боксового» экспаншна примерно через год после этого в дополнение к регулярным контентным обновлениям. Мы собираемся сделать несколько мини flash-игр… вообще у нас целый букет разных штук на горизонте.

Наша игра является довольно сложной по сравнению с некоторыми другими играми и есть некоторые вещи, которые мы не охватили в tutorial'е, так что мы хотим его расширить, добавив вторую часть. Наш tutorial проходит абсолютно линейно, но когда вы выходите во внешний мир, там это звучит как «делай все что заблагорассудится!». Вы можете пойти куда только захотите, можете сесть на маунта, идти и убивать людей, выполнять задания — и этого слишком много для некоторых людей.

Поэтому мы добавим этакий мост между начальным городом — маленькой зоной с десятком заданий, которые вы можете сделать в любом порядке каком пожелаете — и остальным совершенно открытым миром. Так, чтобы игрок не испытывал сотрясений. Кроме того, игрок будет обучаться крафту, управлению маунтом и использованию особых способностей.

В конце tutorial'а игроки будут попадать в стартовый город? Сейчас игроки при окончании tutorial'а могут выбрать место, где они хотят начать свою жизнь в мире.

Правильно. В настоящее время вы используете converser(?) чтобы поговорить с компьютерным терминалом, где вы можете выбирать город, в котором начнете играть. Новый контент изменит ситуацию с терминалом. Вы должны будете сделать все его задания чтобы заставить терминал работать и затем вы сможете поговорить с ним и отправиться туда, куда должны.

Интервью о фракциях, бете и планах на будущее
Fallen Earth - Интервью о фракциях, бете и планах на будущееИнтервью о фракциях, бете и планах на будущее

Расскажите нам о жизни команды сейчас, готовы к запуску игры в этом месяце?

В основном работа — исправление багов. Мы стараемся избавиться от всех багов, которые у нас есть до запуска. Мы также работаем над изменениями карты, о которых я упоминал, идет работа над Sector 4, работаем над стартовым городом и даже добавляем особый дроп для рейдов. Сейчас у нас есть много рейдов, которые бродят по миру и являются частью некоторых заданий, но если вы просто встречаетесь с ним и убиваете, то не получаете за это ровным счетом ничего. Поэтому мы добавляем некоторые уникальные и редкие предметы, так что если вы столкнетесь с рейдом, то получите что-нибудь за его убийство, даже если не имеете никакого особого задания на него.

В развитии контента вы больше нацелены на добавление новых секторов или же вы будете расширять и развивать также и нынешние сектора?

Мы собираемся делать и то и другое. Мы разделили контент-подразделение на 4 команды. У нас есть две группы разработчиков, которые сейчас трудятся над Sector 4. Затем у нас есть команда, занимающаяся крафтом, балансом оружия и специальных способностей, а также помогает в работе над Sector 4 в плане новых вещей, которые понадобятся на 15 новых уровнях. Ну и live-команда, которая занимается исправлением багов, проводит ивенты и трудится над развитием секторов 1–3. Так что у нас уже есть некоторые планы насчет новых энкаунтеров и новых уровней, которые мы собираемся добавить. Мы не только добавляем новые вещи для капа и увеличиваем это кап, но также работаем над новым контентом для новичков.

Также у нас есть некоторые долгосрочные задумки для PvP сисемы, в которой можно было бы фактически играть «плохого парня». Вскоре вы сможете, по существу, принять решение о том, что вы будете играть вне закона, и будете иметь целый ряд городов, находящихся во власти плохих парней, но вы будете флагнуты для PvP все это время. Так что люди, которые хотят хардкорного PvP, смогут выбрать этот путь и идти по нему.

И это будет происходить на том же сервере?

Ага, все это будет на том же сервере. Другие игроки могут объявить себя шерифами или депутатами(?) и включиться в противостояние. Они при этом будут также «флагнуты» для PvP, но будут своего рода «хорошими парнями».

Это напоминает мне старый Priest of Discord в EverQuest, когда можно было быть постоянно флагнутым для PvP, только более продвинутый вариант.

Совершенно верно. Для целого сервера PvP существует очень много маленьких вещей, за которыми вы должны следить. Например, нам придется сделать Lifenet pod'ы non-PvP зонами, потому что rezzing(?) в таком месте, где вас могут убить, просто нелеп. Таким образом, есть куча маленьких вещей, которые мы должны сделать, чтобы получить полноценный PvP-сервер. Но мы думаем, что будет лучше, если мы встроим возможность ведения полноценного flagged-PvP в существующий сервер, нежели чем делать отдельный сервер. Также, для нас это предпочтительнее в плане обслуживания — сосредоточиться на сервере одного типа.

Есть ли у вас планы по поводу ивентов после релиза?

Конечно. Это часть работы нашей команды.

Мы планируем некоторые праздничные ивенты — ориентировочно 6–8 в год — большинство из которых будут привязаны к фракциям. Нам, вероятно, не удастся отпраздновать Хэллоуин, потому что он уж слишком скоро от релиза игры, но мы надеемся отметить День Благодарения. Каждый праздник будет связан с конкретной фракцией, это должно быть весело.

Какое настроение царит в студии сейчас? Предстартовый мандраж или все довольно спокойно?

На самом деле все довольно спокойно сейчас. Определенно, есть вещи, которые мы стараемся еще сделать, но по большей части все уже сделано. Мы все еще работаем над патчами и фиксами, ну на самом деле большого напряжения нет.

Мы довольно маленькая компания, разработчик инди-игр. Мы не часть большой студии, но у нас достаточно самостоятельное финансирование. Некоторое время ходила такая шутка — я не знаю насколько она правдива сейчас, но несколько лет назад в кинематографическом отделе WoW было больше людей, чем во всей нашей компании.

Так что нам не нужно иметь 500 000 игроков при запуске, чтобы быть рентабельными. Если мы будем иметь на старте 50 000 подписчиков, мы уже будем очень рентабельны. Если мы будем иметь на старте 100 000, мы будем чрезвычайно рентабельны. Потому мы уверены, что текущего количества подписчиков на старте нам достаточно для того, чтобы остаться в бизнесе, и мы очень внимательно присматриваемся к модели EVE Online, мы не собираемся ставить рекорды по масштабу старта. Но мы уверены, что с течением времени глубина нашей игры позволит привлечь в нее больше игроков.

В общем, у нас все хорошо. Мы получали множество положительных отзывов в последнее время, и я думаю, мы начинаем находить нашу аудиторию. Это правда, что наша игре очень нишевая, не для каждого. Люди, которые любят легко получать опыт, которым не нравится необходимость изучать то, как игра работает — и я не говорю что это плохо — но это сложная игра. Это не та игра, в которую можно просто взять и начать играть без каких-либо стремлений и усилий. Но есть аудитория, которая хочет этого. Наша аудитория — это люди, которые играли бы в EVE если бы она меньше походила на электронную таблицу в космосе, или играли бы в WoW если бы в нем было больше глубины (смысла) в том, что вы делаете. Вот на такую аудиторию мы настроены.

Мы желаем вам всяческих успехов!

Спасибо!

8
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Интервью о фракциях, бете и планах на будущее»

    Загружается
Чат